Рекомендации по развитию психических процессов
1. Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
2. «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. (на память)
3. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите..». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
4. Загадки
5. «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате (на внимание)
6. Найдите время посмотреть на облака или на листья, чтобы увидеть, на что или кого они похожи.
7. Сочиняйте вместе истории. Взрослый говорит первое предложение, ребенок – второе, взрослый – третье, ребенок – четвертое и т. д.
8. Возьмите лист бумаги, скомкайте его, посмотрите на то, что получилось и придумайте, на что это похоже.
9. Возьмите краски и наделайте на листе кляксы, а потом рассматривайте их, пытаясь увидеть образы. Потом можно дорисовать до картинки. (на воображение)
10. «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
11. «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки
12. «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах. (на восприятие)
13. «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
14. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
15. «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
16. «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
17. «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый). (на мышление)