Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Рекомендации по развитию психических процессов

1. Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

2. «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его. (на память)

3. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите..». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

4. Загадки

5. «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате  (на внимание)

6. Найдите время посмотреть на облака или на листья, чтобы увидеть, на что или кого они похожи.

7. Сочиняйте вместе истории. Взрослый говорит первое предложение, ребенок – второе, взрослый – третье, ребенок – четвертое и т. д.

8. Возьмите лист бумаги, скомкайте его, посмотрите на то, что получилось и придумайте, на что это похоже.

9. Возьмите краски и наделайте на листе кляксы, а потом рассматривайте их, пытаясь увидеть образы. Потом можно дорисовать до картинки. (на воображение)

10. «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.

11. «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки

12. «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах. (на восприятие)

13. «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

14. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

15. «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».

16. «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

17. «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый). (на мышление)

Праздники России