Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Мы Вконтакте

Телефон доверия

Точка роста

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение отправлено

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Статистика по сайту:

Кол-во просмотров материалов
4664457

Рекомендации по развитию мелкой моторики

1.При рисовании и закрашивании ребенок, не должен поворачивать лист бумаги, в этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

2.Показывать поочередно пальцы – по одному, два и т.д.; выдвигать вперед указательный и безымянный (остальные пальцы сжаты в кулак) и т.п.

3. Отбивание такта каждым пальцем поочередно, имитация игры на пианино (левая, правая рука, одновременно двумя руками).

4. «Дорожки». Ребенок должен провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и стараясь не выезжать за края дорожки. Сначала предложите ребенку простые «дорожки» (широкие и прямые), затем усложните задание («дорожки» узкие, извилистые, горизонтальные, вертикальные).

5. «Штриховка». Ребенок должен заштриховать фигурку прямыми линиями, не выходя за её контуры. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми, полуовалами, петлями и т.д.

6. «Клубочки». Ребенок должен обвести клубочки по точкам, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Клубочки можно наматывать от центра или от края, по часовой стрелке и против часовой стрелки.

7. «Нарисуй фигуры». Ребенок должен нарисовать внутри большой фигуры (овала, квадрата, треугольника, круга и т.д.) постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой - постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

8. «Нарисуй такую же картинку» и «Дорисуй картинку» Ребенок должен нарисовать справа в пустом квадрате картинку, опираясь на образец, нарисованный в левом квадрате.

9. «Графический диктант».

Ребенок должен провести линии под диктовку. Например: одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клетка вниз; из левого нижнего угла клетки в правый верхний угол т.д. Узоры могут быть различными.

«Пальчиковые игры»

1. « Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, - (указательный палец разгибается) С этим братцем – щи варил ( средний палец…)

С этим братцем – кашу ел, ( безымянный..)

С этим братцем - песни пел! ( мизинец..)

Этот пальчик хочет спать, (загнуть мизинец)

Этот пальчик – прыг в кровать! (безымянный..)

Этот пальчик прикорнул. (средний)

Этот пальчик уж уснул. (указательный..)

Тише, пальчик, не шуми, (обращение к большому пальцу)

Братиков не разбуди, (согнуть большой палец)

Этот пальчик долго спал, а потом будить всех стал.

Встали пальчики. Ура! (разогнуть все пальцы)

В школу им иди пора.                          

2. «Стучит, бренчит».

Выпрямленные кисти лежат на столе.

Стучит, бренчит по улице (постукивать по столу ладонями)

Фома едет на курице (постукивать рёбрами кистей)

Тимошка на кошке - (постукивать тыльной стороной ладоней)

Туда же по дорожке. ( постукивать внутренним ребром обеих кистей,

большой палец прижат к ладони)

3. « Маша и Миша».

Вначале условиться, какая рука изображает Машу, а какая Мишу.

Вот, ребята, Маша, Миша. (кисти рук располагаются перед грудью горизон-

тально, ладонями вниз, на одном уровне).

Маша меньше, Миша выше. (одна рука опускается, другая поднимается).

Отбежали Миша с Машей, (руки остаются на разных уровнях, ребенок ото-

двигает их от себя).

Маша ближе, Миша дальше. (одну руку придвигаем к себе, другую отодви-

гаем от себя.)

4. « Прогулка»

При выполнении упражнения дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук.

Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы

опущены вниз и как бы прыжками передвигаются по столу)

А вторые догонять. (ритмичные движения по столу указательными пальцами) Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе).

А четвёртые пешком, (медленное движение безымянных пальцев по поверх-

ности стола).

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими ми-

зинцами).

И в конце пути упал. (хлопок обоими кулаками по поверхности стола)

5. « Засолка капусты »

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вниз и вверх)

Мы морковку трём. (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к

себе и от себя).

Мы капусту соли, (движение пальцев,имитирующее посыпание из щепотки).

Мы капусту жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

6. «Замок»

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули, (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили, (движение сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга).

И открыли! (пальцы расцепляются, ладони в сторону.)

7. « Дом и ворота»

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко

расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

Ну а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются, ладони поворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев).

8. « Зайцы »

Скачет зайка косой (указательный и средний пальцы правой руки вверх,

остальные выпрямить и соединить).

Под высокой сосной. (ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы

широко расставлены)

Под другою сосной (ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы ши-

роко расставлены)

Скачет зайка второй. (указательный и средний пальцы левой руки вверх,

остальные выпрямить и соединить.)

«Упражнения с гранеными карандашами, ручками»:

а) плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами;

б) катать карандаш, как брёвнышко (на пальцах, чтобы не упало; под пальцами на столе или между ладонями /пусть он вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев)

в) удерживать карандаш каждым согнутым пальцем;

г) удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и

безымянный сверху, средний и мизинец - снизу и наоборот;

д) «пропеллер» - вложить шестигранный карандаш между выпрямленными указательным, средним и безымянными пальцами; закручивать карандаш, передвигая его с пальца на палец, стараясь не придерживать его большим пальцем. Чтобы карандаш не вываливался из пальцев, нужно стараться подхватывать карандаш ближе к его середине;

Упражнения с резинками:

а) между указательным и средним пальцами сильно натянуть тонкую круглую резинку (перебирать эту резинку, как струны гитары каждым пальцем руки, как левой, так и правой);

б) можно сделать геометрические фигуры, растянув резинку

на кончиках пальцев (треугольник: большой, средний и мизинец; квадрат: большой палец, указательный, безымянный и мизинец, соблюдая размер; прямоугольник, ромб);

в) скрестить резинки на пальцах, растянув резинки как можно сильнее (развивать силу кончиков пальцев)

Аналогичные упражнения со спичками:

а) удерживать спички подушечками большого, среднего и мизинца, так, чтобы получился треугольник;

б) «квадрат»- удерживать спички большим, указательным, безымянным и мизинцем;

в) «крестик»- одну спичку держат большой и безымянный пальцы, другую - указательный и мизинец;

г) «змейка»- удерживать спички пальцами: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец;

д) «веер»- удерживать спички одновременно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем; раскрывая и закрывая веер (разводя и сводя пальцы со спичками сначала в левой руке, затем в правой, как более трудный вариант – в левой и

в правой руках одновременно);

 

Праздники России