Рекомендации классным руководителям
Осуществлять психологическую поддержку ребёнка.
Для этого необходимо:
- Опираться на его сильные стороны.
- Избегать подчёркивания промахов.
- Показывать, что Вы довольны Вашими учениками
- Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику.
- Вносить юмор во взаимоотношения с детьми
- Проявлять эмпатию и веру в учеников.
- Помогать ребёнку и защищать его в различных ситуациях.
- Проверить запись в дневниках расписания уроков с номерами кабинетов, имен и отчеств учителей - предметников
Рекомендации учителям – предметникам
- Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности в выборе способа подачи материала, терминологии.
- Учитывать, что высокий темп – одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
- Уделять на уроке время для объяснения домашнего задания и его записи в дневник.
- Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.
- Обязательное проведение физминуток.
- Стараться создавать обстановку успеха.
- Уделять больше внимания организационным моментам урока: оргмомент в начале урока, готовность рабочего места ученика к уроку.
- Важную информацию записывать на доске, проговаривая её вслух.
- Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
- Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, педагогом-психологом и учителем начальной школы.
- Налаживать эмоциональный контакт с классом.
Рекомендации родителям пятиклассников
- Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах
- Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми
- Не связывайте за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений
- Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их за него
- Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
- Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения
- Чёткий и понятный ребёнку режим дня
- Сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей
- При слишком длительном процессе адаптации (более трёх месяцев), а так же при наличии множества функциональных отклонений обратиться к школьному психологу
Ноябрь 2014 год Педагог – психолог: Малаханова Т.Г.