Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Рекомендации классным руководителям

Осуществлять психологическую поддержку ребёнка.

Для этого необходимо:

  • Опираться на его сильные стороны.
  • Избегать подчёркивания промахов.
  • Показывать, что Вы довольны Вашими учениками
  • Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику.
  • Вносить юмор во взаимоотношения с детьми
  • Проявлять эмпатию и веру в учеников.
  • Помогать ребёнку и защищать его в различных ситуациях.
  • Проверить запись в дневниках расписания уроков с номерами кабинетов, имен и отчеств учителей - предметников

 

Рекомендации учителям – предметникам

  • Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности в выборе способа подачи материала, терминологии.
  • Учитывать, что высокий темп – одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
  • Уделять на уроке время для объяснения домашнего задания и его записи в дневник.
  • Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.
  • Обязательное проведение физминуток.
  • Стараться создавать обстановку успеха.
  • Уделять больше внимания организационным моментам урока: оргмомент в начале урока, готовность рабочего места ученика к уроку.
  • Важную информацию записывать на доске, проговаривая её вслух.
  • Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
  • Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, педагогом-психологом и учителем начальной школы.
  • Налаживать эмоциональный контакт с классом.

 

Рекомендации родителям пятиклассников

  • Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми
  • Не связывайте за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений
  • Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их за него
  • Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения
  • Чёткий и понятный ребёнку режим дня
  • Сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей
  • При слишком длительном процессе адаптации (более трёх месяцев), а так же при наличии множества функциональных отклонений обратиться к школьному психологу

 

Ноябрь 2014  год                            Педагог – психолог:     Малаханова Т.Г.

Праздники России