Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Мы Вконтакте

Телефон доверия

Точка роста

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение отправлено

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Статистика по сайту:

Кол-во просмотров материалов
4691571

Практические рекомендации родителям по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ (основной государственный экзамен)

    Уважаемые родители!  Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

    Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией, и поэтому, чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться - установить контакт с учителем, пусть и кратковременный.

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена и основного государственного экзамена, на базе основной школы. Как же поддержать выпускника? 

    Поддерживать  ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную  способность личности, преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

    Поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребёнка,  его  возможностей, а так же  опираясь на его положительные стороны.

    Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
•  Забыть о прошлых неудачах ребенка,
•  Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
•  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

    Уважаемые родители повышайте у ребят уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность совершения ошибок.  
    Наблюдайте за самочувствием своего ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.

    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    Обеспечьте дома  выпускнику удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал ему во время подготовки к экзамену. В то же время,  не стоит совсем освобождать его от домашних обязанностей. Напомню, что смена деятельности есть лучший отдых.

    Следует обратить внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. Так же полезен шоколад.

    Если у ребёнка есть медицинские показания, необходимо заранее принять комплекс необходимых препаратов, предварительно проконсультировавшись с врачом.

    Уделяйте ребенку больше внимания. Будьте мягче с ним и не столь категоричны в суждениях. Когда подросток рассказывает вам о своих тревогах и волнениях, не комментируйте их, а поддерживайте его словами: «В нужный момент ты все вспомнишь. Я верю в тебя».  

    Не следует усиливать переживания ребенка своим собственным тревожным состоянием. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент, как правило, справляются со своими эмоциями, то подросток в силу возрастных особенностей может «взорваться».

    Старайтесь не показывать ребенку свою тревогу по поводу экзаменационных баллов и отметок. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным критерием его возможностей. Как правило, ребенок сдает не один, а несколько экзаменов: порадуйтесь с ним успешному результату, не критикуйте ребенка после экзамена, поддержите, если экзамен сдан не так, как хотелось бы, - это не трагедия.

     Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку,  ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти  на подготовку организма, а не знаний.

      В заключение хотелось бы напомнить! Уважаемые родители! Даже самый самостоятельный человек, видя заботу и участие близких людей в своих проблемах, приобретает необходимые для успеха качества: уверенность, спокойствие и, как следствие - стрессоустойчивость! Желаю родителям терпения и понимания! Выпускникам удачи, везения и ни пуха, ни пера!

   

С уважением педагог-психолог МБОУ Новонукутская СОШ Т.Г.Малаханова

В статье использованы материалы из книги М.Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ».

Праздники России