Анкета «Родители глазами детей»
1. Идеальные родители — это…
2. Мои родители — это…
3. Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваши отношения с родителями.
4. Можете ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:
а) практически всегда;
б) иногда;
в) почти никогда.
5. Достаточно ли времени уделяют вам родители? Сколько времени в день уделяют вам родители?
6. Если бы я был(а) моим отцом (моей мамой)…
7. Как тебя надо воспитывать?
Анкетирование родителей
В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.
Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским собранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.
Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"
Уважаемые родители!
Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.
1. Нравится ли вам наша школа?
· Да
· Не совсем
· Нет
2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?
· Да
· Не совсем
· Нет
3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?
· Доброжелательные
· Равнодушные
· Неприязненные
· Конфликтные
4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?
· Да
· Не совсем
· Нет
5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? __________________________________
6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?
· Регулярно
· Иногда
· Нет
Если не посещаете, то почему?__________________________________-_
7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?
· Да
· Не совсем
· Нет
8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________
9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ___________________________________
10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? __________________________________
11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________
12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? __________________________________
Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.
Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этих анкет позволит соотнести цели школы и цели родителей в воспитании детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.
Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями"
1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)
· Самостоятельность
· Коммуникабельность
· Трудолюбие
· Целеустремленность
· Уважение
· Дисциплинированность
· Милосердие
· Объективность Другое_
· Интеллектуальное совершенствование
· Доброта
· Честность
· Ответственность
· Доверие
· Гуманность
· Любознательность
2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)
· К продолжению образования.
· К трудовой жизни.
· К самостоятельной деловой жизни.
· К семейной жизни.
· К профессиональной карьере.
· К общественно-политической деятельности.
· К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.
· К бережному отношению к своему здоровью.
· К сотрудничеству с другими людьми.
3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)
· Быть самостоятельным
· Уметь брать ответственность на себя
· Надеяться только на себя
· Образование можно купить
· За все надо платить
· Были бы связи, остальное купишь
· Честность - вершина добродетели
· Быть всегда порядочным
· Быть справедливым
· Быть уверенным в себе
· Быть внимательным к людям
· Трудности впереди
· Выход всегда есть
· Ничего не дается даром
4. В какой степени школа решает следующие проблемы:
Обеспечивает высокое качество знаний.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
Предлагает различные программы дополнительного образования.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
Четко организует жизнь детей в школе.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
Бережно относится к ребенку.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
Учитывает запросы и интересы детей.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
Участвует в общественной жизни города.
· Хорошо решает
· Решает частично
· Не решает.
5. Как складываются ваши отношения:
с педагогическим коллективом:
· Доброжелательно
· Нейтрально
· Напряженно
с классным руководителем:
· Доброжелательно
· Нейтрально
· Напряженно
с учителями-предметниками:
· Доброжелательно
· Нейтрально
· Напряженно
с администрацией школы:
· Доброжелательно
· Нейтрально
· Напряженно
6. Кем вы ощущаете себя в школе? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)
· Партнером.
· Зависимым человеком.
· Влиятельным человеком.
· Другое _____________________.
7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме.
· В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.
· В работе Управляющего совета.
· В руководстве кружком или секцией.
· В посильном финансировании некоторых мероприятий.
· В обеспечении учебными пособиями, книгами.
· В работе родительского комитета класса.
· В хозяйственных вопросах.
· Другое________________________
8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?
· Да.
· Нет.
9. Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?_______________________________
Анкета для родителей "Школа глазами родителей"
Уважаемые родители!
На вопросы анкеты следует отвечать Да или Нет.
Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлетворяет. _
Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?
Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу?
Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?
Устраивает ли вас директор школы?
Удовлетворены ли вы работой школьного совета?
Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе?
Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и поведении вашего ребенка?
Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?
Имеете ли вы право голоса в школе?
Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой?
Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку?
Устраивает ли вас то, как в школе следят за посещаемостью?
Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе?
Удовлетворены ли вы чистотой в школе?
Удовлетворены ли вы работой классного руководителя?
Устраивает ли вас работа библиотеки?
Устраивает ли вас работа школьной столовой?
Приведенные ниже анкеты относятся к теме
"Общественная оценка и поддержка школы родителями".
Анкета 1
Уважаемые родители!
Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает в вашем ребенке перечисленные ниже качества личности. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:
5 - в полной мере;
4 - в значительной степени;
3 - на достаточном уровне;
2 - в незначительной степени;
1 - практически нет.
· Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).
· Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).
· Ответственность (умение держать слово).
· Воля (умение не отступать перед трудностями).
· Хорошие манеры поведения.
· Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).
· Образованность.
· Ум (способность здраво и логично мыслить).
· Высокие жизненные запросы.
· Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения).
· Честность в отношениях с людьми.
· Доброта в отношениях с людьми.
· Чуткость в отношениях с людьми.
· Справедливость в отношениях с людьми.
· Терпимость к взглядам и мнениям других.
Анкета 2
Уважаемые родители!
Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют вашему мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.
· Школа помогает ребенку:
· Поверить в свои силы.
· Учиться решать жизненные проблемы.
· Учиться преодолевать жизненные трудности.
· Учиться правильно общаться со сверстниками.
· Учиться правильно общаться со взрослыми.
Анкета 3
Уважаемые родители!
Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.
· Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
· В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
· Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
· Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
· Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
· Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
· Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
· В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
· В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.
· Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
· В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
· Школа способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
· Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
· Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Анкета 4
Уважаемые родители!
Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.
· Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:
· Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.
· Ввел бы курс этики и эстетики поведения.
· Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.
· Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся воспитанием детей.
· Поощрял бы хорошо воспитанных детей.
· Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.
· Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.
· Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.
Анкета 5
Уважаемые родители!
Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.
· Каким он был, успешным или не очень? __________________________
· Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребенка? __________________________
· Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________
· Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей семьи? __________________________
· Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________
· Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________
· Благодарим за сотрудничество!
Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.
Анкета для родителей "Вы и ваши дети"
1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?
· Всегда.
· Иногда не соблюдается.
· Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
· Не соблюдается.
2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?
· Да.
· Нет.
· Не всегда.
3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?
· Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.
· Воздействуете личным примером.
· Даете поручение и требуете его исполнения.
· Вовлекаете в общий труд.
· Учите, как поступить в том или ином случае.
· Поощряете.
· Наказываете.
4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?
· Дети вас не понимают.
· Дети не принимают ваших требований.
· У вас не хватает времени на общение.
· Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.
· Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.
5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________
6. Какую работу вы выполняете в школе?
· Участвуете в работе родительского комитета.
· Руководите кружками или секциями.
· Помогаете в организации внеклассных мероприятий.
· Помогаете в работе с трудными детьми.
· Выполняете полезную для школы работу дома.
· Не выполняете никакую работу.
7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?
· Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.
· Является примером для детей и объектом их любви и заботы.
· Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.
· Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.
· Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицательно влияет на них.
· Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должны заниматься мама и школа.
· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.
8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?
· Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.
· Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.
· Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания.
· Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.
· В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.
· Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.
· Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.
· Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.
· Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них.
· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.
Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"
Уважаемые папы!
Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________
2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________
3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_
4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________
5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________
Спасибо!
Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"
1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________
2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________
3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________
4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________
5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________
Спасибо!