C целью формирования профессиональных компетенций молодых педагогов и совершенствования их педагогического мастерства в период с 17.12.2019 г. по 24.12.2019 г. в МБОУ Новонукутская СОШ проведена Неделя молодых специалистов.
Мероприятия Недели были направлены на социальную адаптацию специалистов со стажем педагогической работы до 1 года, на выявление профессиональных достижений учителей 2-3 года работы, на передачу опыта работы наставников молодым учителям в форме открытых уроков, мастер-классов, методических семинаров.
В течение Недели молодые педагоги не только показывали, чему они научились, но и посещали открытые уроки, мастер – классы, семинары наставников, приняли участие в тренинге педагога-психолога Шобоевой С.Н. по раскрытию творческого потенциала и стали активными участниками в подготовке и проведении мероприятия «Мировое кафе».
Интерес и ответственность в освоении профессии, методики преподавания продемонстрировала на открытом уроке в 9 «А» классе по теме «Северо-западный экономический регион» учитель географии Андреева К.И. (наставник Шармаева О.С.).
Хорошие достижения в профессиональном становлении показали на открытых уроках учителя начальных классов Серых О.С. (наставник Данилова Л.М.), Рычкова А.О. (наставник Ханнанова Р.К.) и учитель физической культуры Бурзаев А.Э. (наставник Дорофеев Н.В.). Положительные изменения в организации урочной деятельности отмечены у учителя математики Кирилловой Н.Н. (наставник Балханова Л.С.), первый опыт проведения открытого урока получила учитель начальных классов Малофеева И.И. (наставник Козловская Е.А.).
Во время тематической недели наставники не только посещали и анализировали открытые уроки молодых педагогов, учили их самоанализу, но и сами демонстрировали свое мастерство. Нетрадиционную форму организации урока по теме «Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных» в 4 «В» показала учитель начальных классов Дорофеева Т.А., наставник молодого специалиста Абзаровой Т.Г.
В рамках Недели были реализованы 3 модульных семинара.
1 модуль был посвящен методике преподавания математики. Наставник Ханнанова Р.К поделилась приобретенным опытом, как на уроках математики научить устному счету обучающихся, и богатым методическим арсеналом. Молодой учитель Семенова Л.О. на фрагменте урока показала, как ей совместно с наставником Тыхешкиной С.А. удалось решить учебную ситуацию по проблеме «Работа над задачами» с обучающимися 1 класса.
2 модуль, который провела наставник Козловская Е.А., был связан с технологией проблемного обучения. Елена Анатольевна обратила внимание на продуктивность этой технологии для активизации познавательной деятельности младших школьников. Показала, как применить методы и приемы технологии в практической деятельности.
Интересный опыт работы по русскому языку был представлен в 3 модуле наставниками Даниловой Л.М. и Пикаловой Е.А. Любовь Моисеевна акцентировала внимание молодых учителей на необходимости систематической работы по отработке орфографической зоркости младших школьников для продолжения их успешного обучения на следующем уровне образования.
Наставник Пикалова Е.А. систематизировала профессиональные дефициты и показала возникающие вследствие этого проблемные ситуации начинающих учителей 1-ых классов, которые были выявлены ею при посещении уроков. На семинаре Елена Александровна показала возможные способы решения рассмотренных проблем.
В завершение Недели молодые педагоги Абзарова Т.Г., Дмитриев А.С., Осопов Д.В. организовали уютную атмосферу кафе в одном из учебных кабинетов. Для комфортного, приятного и свобоного обсуждения актуальных проблем молодых педагогов была применена технология «Мировое кафе». Все предложенные для обсуждения темы были объединены общим контекстом. Модераторами и «хранителями знаний» групп были директор Николаева Р.Г., заместитель директора по ВР Атутова Ю.А. и учитель географии Петрова М.А. В их задачу входило организовать непринужденный обмен идеями, фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам.Общение получилось продуктивным: были высказаны оригинальные идеи, предложены нестандартные решения, озвучены креативные мысли, изучены возможности для дальнейших действий и принятия решений. Технология, которую «прожили» молодые педагоги, всем понравилась.
Неделя выявила желание молодых специалистов преодолевать трудности в начале педагогической деятельности,умение работать в команде, принимать решения, активно участвовать в импровизированных выступлениях.
Заместитель директора по УВР Ангархаева Е.А.