Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Основные этапы маршрутизации несовершеннолетних иностранных граждан

1) проведение первичной диагностики по методике «Психолого-педагогическая оценка особых образовательных потребностей»;

внесение результатов диагностики в социальный дневник, разработка индивидуального профилактического маршрута;

2) реализация индивидуального профилактического маршрута с учетом показателей оценки особых образовательных потребностей, наличия мотивации несовершеннолетнего иностранного гражданина и членов его семьи к освоению русского языка, приобщению к культурным ценностям российского общества, ресурсов образовательной организации;

3) организация разъяснительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего иностранного гражданина (в рамках родительских собраний, индивидуальных ознакомительных бесед об идеях межнационального мира и сотрудничества), осуществление сбора информации об особенностях семьи и ее уклада;

4) ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего иностранного гражданина с результатами диагностики, определение дальнейшей совместной работы по предупреждению рисков противоправного поведения;

5) проведение промежуточной диагностики (результаты наблюдения за поведением несовершеннолетнего иностранного гражданина, статус по социометрическому тесту, включенность его в общественно-полезные дела, мероприятия, проводимые в образовательной организации).

К осуществлению профилактической работы возможно привлечение педагогических работников: классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов (дефектологов) образовательной организации и других заинтересованных лиц, работающих с несовершеннолетними иностранными гражданами.

Индивидуальный профилактический маршрут формируется с учетом психологических и социокультурных особенностей несовершеннолетних иностранных граждан и является частью индивидуального образовательного маршрута, представленного Минпросвещения России в 2021 году в методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.

Осуществление мониторинга динамики адаптации обучающегося несовершеннолетнего иностранного гражданина, проведение промежуточных диагностик (по необходимости, но не реже 1 раза в полугодие); изменение индивидуального профилактического маршрута (с учетом необходимости).

Праздники России