Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Анкета «Родители глазами детей»

1. Идеальные родители — это…

2. Мои родители — это…

3. Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваши отношения с родителями.

4. Можете ли вы сказать, что ваши родители заняты только собой:

а) практически всегда;

б) иногда;

в) почти никогда.

5. Достаточно ли времени уделяют вам родители? Сколько времени в день уделяют вам родители?

6. Если бы я был(а) моим отцом (моей мамой)…

7. Как тебя надо воспитывать?

 

Анкетирование родителей

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским со­бранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.

 

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. На­деемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

·      Да

·      Не совсем

·      Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

·      Да

·      Не совсем

·      Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

·      Доброжелательные

·      Равнодушные

·      Неприязненные

·      Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к ва­шему ребенку?

·      Да

·      Не совсем

·      Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? __________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

·      Регулярно

·      Иногда

·      Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

·      Да

·      Не совсем

·      Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ___________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? __________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? __________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учи­телю.

 

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этих анкет позволит соотнести цели школы и цели родителей в воспитании детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

 

Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями"

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

·      Самостоятельность

·      Коммуникабельность

·      Трудолюбие

·      Целеустремленность

·      Уважение

·      Дисциплинированность

·      Милосердие

·      Объективность Другое_

·      Интеллектуальное совершенствование

·      Доброта

·      Честность

·      Ответственность

·      Доверие

·      Гуманность

·      Любознательность

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

·      К продолжению образования.

·      К трудовой жизни.

·      К самостоятельной деловой жизни.

·      К семейной жизни.

·      К профессиональной карьере.

·      К общественно-политической деятельности.

·      К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.

·      К бережному отношению к своему здоровью.

·      К сотрудничеству с другими людьми.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

·      Быть самостоятельным 

·      Уметь брать ответственность на себя 

·      Надеяться только на себя 

·      Образование можно купить 

·      За все надо платить 

·      Были бы связи, остальное купишь 

·      Честность - вершина добродетели 

·      Быть всегда порядочным

·      Быть справедливым

·      Быть уверенным в себе

·      Быть внимательным к людям

·      Трудности впереди

·      Выход всегда есть

·      Ничего не дается даром

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Обеспечивает высокое качество знаний.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

Предлагает различные программы дополнительного образования.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

Четко организует жизнь детей в школе.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

Бережно относится к ребенку.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

Учитывает запросы и интересы детей.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятель­ности детей.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

Участвует в общественной жизни города.

·      Хорошо решает

·      Решает частично

·      Не решает.

5. Как складываются ваши отношения:

с педагогическим коллективом:

·      Доброжелательно

·      Нейтрально

·      Напряженно

с классным руководителем:

·      Доброжелательно

·      Нейтрально

·      Напряженно

с учителями-предметниками:

·      Доброжелательно

·      Нейтрально

·      Напряженно

с администрацией школы:

·      Доброжелательно

·      Нейтрально

·      Напряженно

6. Кем вы ощущаете себя в школе? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)

·      Партнером.

·      Зависимым человеком.

·      Влиятельным человеком.

·      Другое _____________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме.

·      В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.

·      В работе Управляющего совета.

·      В руководстве кружком или секцией.

·      В посильном финансировании некоторых мероприятий.

·      В обеспечении учебными пособиями, книгами.

·      В работе родительского комитета класса.

·      В хозяйственных вопросах.

·      Другое________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?

·      Да.

·      Нет.

9. Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?_______________________________

 

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Уважаемые родители!

На вопросы анкеты следует отвечать Да или Нет.

Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлет­воряет. _

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу?

Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?

Устраивает ли вас директор школы?

Удовлетворены ли вы работой школьного совета?

Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе?

Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и по­ведении вашего ребенка?

Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?

Имеете ли вы право голоса в школе?

Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой?

Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку?

Устраивает ли вас то, как в школе следят за посещаемостью?

Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе?

Удовлетворены ли вы чистотой в школе?

Удовлетворены ли вы работой классного руководителя?

Устраивает ли вас работа библиотеки?

Устраивает ли вас работа школьной столовой?

 

Приведенные ниже анкеты относятся к теме

"Общественная оценка и под­держка школы родителями".

Анкета 1

Уважаемые родители!

Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает в вашем ребен­ке перечисленные ниже качества личности. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

·      Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

·      Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

·      Ответственность (умение держать слово).

·      Воля (умение не отступать перед трудностями).

·      Хорошие манеры поведения.

·      Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

·      Образованность.

·      Ум (способность здраво и логично мыслить).

·      Высокие жизненные запросы.

·      Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жиз­ненные решения).

·      Честность в отношениях с людьми.

·      Доброта в отношениях с людьми.

·      Чуткость в отношениях с людьми.

·      Справедливость в отношениях с людьми.

·      Терпимость к взглядам и мнениям других.

 

Анкета 2

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют ваше­му мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.

·      Школа помогает ребенку:

·      Поверить в свои силы.

·      Учиться решать жизненные проблемы.

·      Учиться преодолевать жизненные трудности.

·      Учиться правильно общаться со сверстниками.

·      Учиться правильно общаться со взрослыми.

 

Анкета 3

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

·      Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

·      В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

·      Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

·      Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учи­телями нашего ребенка.

·      Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

·      Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними задани­ями.

·      Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

·      В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

·      В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.

·      Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

·      В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

·      Школа способствует формированию достойного поведения нашего ре­бенка.

·      Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

·      Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

 

Анкета 4

Уважаемые родители!

Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.

·      Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:

·      Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.

·      Ввел бы курс этики и эстетики поведения.

·      Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.

·      Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся вос­питанием детей.

·      Поощрял бы хорошо воспитанных детей.

·      Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.

·      Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.

·      Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.

 

Анкета 5

Уважаемые родители!

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

·      Каким он был, успешным или не очень? __________________________

·      Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребен­ка? __________________________

·      Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________

·      Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей се­мьи? __________________________

·      Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________

·      Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________

·      Благодарим за сотрудничество!

 

 

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

·      Всегда.

·      Иногда не соблюдается.

·      Чаще не соблюдается, чем соблюдается.

·      Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ре­бенку?

·      Да.

·      Нет.

·      Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

·      Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.

·      Воздействуете личным примером.

·      Даете поручение и требуете его исполнения.

·      Вовлекаете в общий труд.

·      Учите, как поступить в том или ином случае.

·      Поощряете.

·      Наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

·      Дети вас не понимают.

·      Дети не принимают ваших требований.

·      У вас не хватает времени на общение.

·      Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.

·      Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

·      Участвуете в работе родительского комитета.

·      Руководите кружками или секциями.

·      Помогаете в организации внеклассных мероприятий.

·      Помогаете в работе с трудными детьми.

·      Выполняете полезную для школы работу дома.

·      Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

·      Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.

·      Является примером для детей и объектом их любви и заботы.

·      Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.

·      Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.

·      Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.

·      Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и школа.

·      Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

·      Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.

·      Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.

·      Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.

·      Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.

·      В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.

·      Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.

·      Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.

·      Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.

·      Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.

·      Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

 

Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"

Уважаемые папы!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Спасибо!

 

Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________

Спасибо! 

Праздники России