Основная образовательная программа НОО
Презентация Направления внеурочной деятельности
Приказ об утверждении Программы
Отчет по работе Пилотной площадки 2010-11 уч.год
Отчет по работе пилотной площадки 2011-12 уч.год
Опыт работы по введению инноваций в ОУ
Опыт работы МБОУ Новонукутская СОШ по введению инноваций представлен по основным направлениям деятельности учреждения:
- в управлении
- в обновлении содержания образования
-в структуре организации образовательного процесса.
1. В управлении образовательным процессом, в рамках основного стратегического документа Программы развития ОУ «Этнокультурная школа», обозначены следующие инновационные для школы идеи:
- Концепция «Этнокультурная школа» вытекающая из проблемного анализа, которая отражает социальный заказ общества и направлена на формирование этнокультурной компетентности школьников.
- Компетентностный подход, который предполагает абстрагирование от своего собственного мнения в оценке мнений и предложений других, что означает пересмотр форм воспитательной работы, и в качестве приоритетных использование дискуссий, социо и психодрам, моделирование ситуаций, создание социальных проектов.
- «Идея – встреча – взаимопроникновение – взаимодействие» прошлого, настоящего и будущего в развитии личности.
- Организация целостного педагогического процесса на основе концепции школы этнокультуры: выявление усиления воспитательного потенциала уроков, с целью формирования этнокультурной компетентности школьников; выявление усиления воспитательного потенциала внеучебной работы и дополнительного образования.
- Интерактивная деятельность в сети Интернет на Web-сайте по культуре Мира.
- Рассмотрение социального проектирования, как средства формирования ценностного отношения к Малой Родине.
- Рассмотрение предметно-эстетической среды школы, как средство формирования уважительного отношения к национальным культурам.
2. В обновлении содержания образования опыт работы школы заключается в следующем:
- введение профильного обучения в старшем звене по естественно-научному, социально- гуманитарному профилю с 2006 года,
- обогащение дополнительного образования этнокультурной составляющей, через разработку программы кружка «Сагаан Дали», введение в программу изостудии «Спектр» раздела по оформлению рекреаций школы в национальном стиле бурятского, татарского и русского народов,
- обогащение содержания программ учебных курсов этнокультурной составляющей, через использование предложенных на НПК заданий, текстов и задач,
- обогащение этнокультурной составляющей внеклассной деятельности, воспитательной работы, работы с семьей через организацию традиционных общешкольные КТД «Гэсэр и Дангина», «Сагаалган», «Масленица», включение в программу единых классных часов таких тем как: «Семейные традиции», «Национальные праздники», проведение родительских собраний на тему: «Нравственное воспитание детей через семейные традиции» и др.
Опыт работы школы по реализации Программы развития «Этнокультурная школа» способствует успешной реализации Программы духовно-нравственного развития обучающихся. По итогам реализации программы наблюдается хорошее знание обучающимися традиций своего народа, активное участие в плановых мероприятиях, уважительное отношение к представителям и культуре разных народов.
3. В структуре и организации образовательного процесса инновационным является организация работы по инновационному учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ, разработанному Образовательным центром «Школьный университет» НОУ «Открытый молодежный университет» (НОУ «ОМУ») г. Томск. В 2010-2011 учебном году в рамках работы школы по информатизации образовательного процесса, школой заключен договор с Образовательным центром «Школьный университет» НОУ «Открытый молодежный университет» о внедрении учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ.
По программам «Программирование», «Компьютерная графика, мультимедиа и дизайн» организовано 2 группы обучающихся 5-7 классов общей численностью 24 человека; "Азбука офиса" 2 группы обучающихся 3 классов общей численностью 15 человек.
Школа является региональной пилотной площадкой по опережающему введению в инновационном режиме федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В 2010 году школа вошла в число образовательных учреждений области, внедряющих федеральные образовательные стандарты НОО. За этот период разработан и реализуется план опережающего введения ФГОС НОО, педагоги начального звена прошли курсовую подготовку, стали участниками регионального семинара «Реализация ФГОС. Проблемы и перспективы» в г. Шелехове весной 2011 года , отчитались о работе пилотной площадки в рамках регионального семинара в ИПКРО в октябре 2011 года. Оформлена и получила рецензию старшего методиста кафедры начальных ступеней развития ребенка ИПКРО Л.И. Наймушиной основная образовательная программа НОО.